Арт-пропаганда добра
Детские дома и интернаты — это богатый источник материала для художника. Фотограф и журналист Дмитрий Марков представляет работы, сделанные им за 5 лет волонтерской деятельности.
27 января в Москве откроется выставка фотографа Дмитрия Маркова “БАТОР” в рамках проекта “Они рядом”. Этот проект объединил себя фотографов, журналистов и других творческих людей, занимающихся социальными проблемами.
В свой первый “батор” (на сиротском жаргоне так называется детский дом) Марков попал в 2006 году. После этого он посвятил себя волонтерской работе. Уже более 5 лет он помогает как «обычным» сиротам, так и умственно отсталым детям.
К началу волонтерской деятельности он уже занимался фотографией и журналистикой. Сегодня при помощи творчества он пытается привлекать общественное внимание к судьбам тех детей, о которых общество практически ничего не знает и которым нужна помощь.
«Большая часть добровольцев и помощников «Ростка», благотворительной организации, в которой я работаю последние годы, появилась благодаря фотографиям и рассказам о нашей работе, — рассказывает Марков. — На выставке будет представлена подборка снимков выполненных в разные годы в разных местах: школах, детских домах и приютах. Я неоднократно снимал для НКО и думаю, что фотография — один из лучших инструментов для информирования общества о социальных проблемах. Меня радует, что все больше благотворительных организаций уделяют внимание не только своей прямой работе — основному и, безусловно, самому важному занятию, — но и рассказам об этой работе, демонстрации успехов и проблем».
Проект “Они рядом” организован Центром Документальной Фотографии FOTODOC и благотворительным собранием “Все вместе”.
Выставка пройдет в столичном Музее и общественном центре им. А. Сахарова. Открытие — 27 января в 19.00
Жаль, до Москвы не доберусь.
Давно слежу за работами и блогом Дмитрия Маркова. Это мегачеловечище! За таким — хоть на край света. Пытаясь вытащить из полной жопы единицы из тысяч, когда у большинства опускаются руки, он сохраняет адекватный настрой, юмор без соплей, и простите за пафос, любовь к ближнему. Когда читаешь его ЖЖ, хочется то плакать, то смеяться… и делать что-то хорошее, доброе. Фотографии его замечательные.
Я восхищаюсь им и ребятами из Федково, проекта Свалка и всей этой компании.
И какая это неблагодарная работа — сплошные препоны от чиновников и обвинения в конъюнктуре от подозрительных обывателей.
В прошлом году Санкт-Петербургском Доме национальностей состоялось открытие персональной выставки фотографий и живописи американского художника – фотографа Рипа Гриффита.
Экспозиция выставки «Санкт – Петербург: прикосновение» посвящена дню города и представлена работами — портретными и пейзажными полотнами. Очень много представленных картин были результатом волонтерского благотворительного труда в Санкт — Петербурге в течении многих лет.
…………………………………………………
Рип Гриффит, американец по происхождению, закончил Джульярдскую школу музыки (музыкальную консерваторию в Нью-Йорке), университет Корпус Кристи, университет Техаса и Нью-Йоркский университет, где он получил докторскую степень в клинической психологии. Имея опыт работы и с музыкой и с фотографиями, он выступал с концертами с Корпус Кристи и Сан-Антонио симфоническими оркестрами в качестве первого гобоиста и дирижера симфонического оркестра города Атланты. Рип также работал скульптором, а в настоящее время работает в производстве печатных изображений полученных из фотографий.
Его работы были представлены на персональных выставках в США и Европе. Самые знаменательные из выставок прошли в Арлин Ландерс Галерее (Arleen Landers Gallery) в Филадельфии, Сэнтрл Скэар и Рокфорд галерее (Central Square and Rockford Galleries) в Нью-Джерси, Дэ Глоуб (The Globe) в Праге, Чешской Республике, в галерее Друидс (Druids)в Нью-Йорке и, совсем недавно в Доме Национальностей в Санкт — Петербурге.
Рип преподавал музыку, скульптуру, цвет и дизайн, и фотографию в Атлантик колледж (Atlantic College). До того как он решил посвятить себя практике клинической психологии в Нью Йорке, он работал художником-резидентом в Песлсильван Стайт Университете (Penn State University) в штате Пенсильвания. После практики врача он вышел на пенсию.
Во время путешествия в Россию с балетной труппой в качестве фотографа, на него произвело впечатление бедственное положение бездомных детей. Помогая собирать их с улицы, Рип, по несколько месяцев проводя в Cанкт-Петербурге, работал с ними в приюте, обеспечивал их жильем, едой, одеждой и обучал, помогая вырваться из порочного круга наркотиков, насилия и отчаяния, что характеризует их жизнь. Образы этих детей составляют основную тему фото-работ Рипа Гриффита, наряду с выступлениями танцоров. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге в России и близ Нью-Йорка в США.
Рип Гриффит считает своими наставниками и вдохновителями таких мастеров, как Льюис Хайн ( Lewis Hine) Уокера Эванса (Walker Evans), В. Юджин Смит (W. Eugene Smith). Эллиот Портера (Elliot Porter) и Евгения Фельдмана (Eugene Feldman) с которыми, он учился искусству фото-литографии.
Мы все «материал». Вся наша жизнь — «материал». Хотелось бы, чтобы он был интересным. Приходите на выставку. Это необыкновенно классно!
Мне к примеру это не интересно, каждый день вижу это..вот бы что менялось, к примеру под фото: этот ребенок может быть взять в семью, потому что.., но уже на фото видно, что это крайне сложно.Детдомовская печать уже поработала и над взглядом и лицом.Кто следующий..
http://www.mama.prm.ru
вот например другие подписи под фото=)
Есть подписи, а есть жизнь..
Уважаемый Александр!
Дмитрий как раз и является волонтером проекта по семейному устройству детей-инвалидов. В доме проживает десяток детей с различными психическими заболеваниями, разного возраста и из разных интернатов. Есть также и ребята, которых вытаскивали из ПНИ (он и вытаскивал).
Так что то, о чем Вы совершенно справедливо пишите — не просто на фотографиях, а в жизни, в нашей, реальной.И эта выставка — не просто калейдоскоп качественных изображений, а еще один повод поговорить о проблеме и показать, как она решается.
Я как волонтер этого проекта приглашаю Вас лично. Очень интересно было бы обменяться опытом и мнениями,
Всего доброго,
Дарья Алексеева
Вот именно! Благодаря этим фотографиям изменилась жизнь 108 детей, которых родители нашли через сайт.
заметка начинается с весьма провокационного утверждения
А в чем именно провокация? Я не стал здесь править автора, потому что в общем так оно и есть
я про слово «материал»
есть такое утверждение, что фотограф, снимающий для НКО социальные проблемы, делает себе имя на чужой беде. пассаж о том, что «ДД — богатый источник материала», примерно в этом духе.
однако есть также другое утверждение, что творчество фотографа, ну или там, журналиста, — это его реакция на увиденное. что таким образом он пытается донести до зрителей свои чувства и, грубо говоря, изменить мир к лучшему.
не надо ничего править) я просто хотел сказать, что в профессиональных кругах вышеупомянутый тезис вызывал бы бурные дискуссии и споры:)
Ханжеское утверждение — про имя на чужой беде, как и большинство обвинений в «пиаре на крови».
Со вторым утверждением я куда больше согласен:)
И потому не вижу в слове «материал» никакого негатива
Нас тоже в детском доме снимали на фото..как в зоопарке..И эти фотографии как приговор многим стали..не дожили до 25 лет.Потому что только фото их и сохранило.Хотя сирот мало кто снимает им на память, потому что памяти потом может и не быть.Снимайте еще.И храните..