«Полине нужна корзиночка лекарств»
Воспитанники московских детских домов создали социальную рекламу, чтобы помочь тяжелобольной девочке.
3 апреля в кинотеатре «Художественный» прошло очередное заседание киноклуба «Учимся смотреть кино», в котором приняли участие воспитанники московских детских домов №9 и №18. Этот проект, организованный студией 2ГА и Благотворительным агентством — авторская программа киноклубов для детдомовцев, позволяющая развивать у детей рефлексивную культуру, эмоциональный интеллект, навыки публичного выступления. Ребята в сопровождении тренеров стараются определить замысел фильмов, обнаружить мысли, важные для решения их собственных проблем.
На этот раз ребята смотрели фильм «Заплати другому», рассказывающий о мальчике, создавшем социальное движение помощи людям. Суть движения заключалась в плате за добро, полученное от другого человека, тремя собственными добрыми делами.
По итогам просмотра одним из предложений ведущего тренинга стала просьба помочь в сборе средств для тяжелобольной девочки Полины, которой срочно нужны лекарства. Ребята с радостью откликнулись на предложение и нарисовали эскизы социальной рекламы, которая могла бы содействовать сбору необходимых средств. Каждая группа представила свою идею.
«Активизация в детях ресурсов милосердия, — комментирует ведущий киноклуба, руководитель студии 2ГА Алексей Газарян, — важный компонент социального воспитания. Известно, что при высоком уровне агрессии воспитанники детских домов отличаются и высоким уровнем сострадания. Подобные действия ставят их с позиции получателей помощи, на позицию активной поддержки ближнего, что крайне ценно, дают возможность взглянуть на жизненные трудности с другой стороны, со стороны преодоления».
Молодцы! И фильм «Заплати другому» — шедевр. Спасибо, что напомнили. Надо пересмотреть. Очень мотивирует и заставляет задуматься. Жаль, что фильм не стал «культовым»…
Спасибо, Дмитрий. По поводу фильма — я знаю много людей, которые считают его именно культовым для себя и фразу главного героя про «поджимают лапки» несут через всю жизнь… Соглашусь, что культ не стал массовым. По крайней мере в России. Одна из причин — мало кто этот фильм видел.