Псков: Твори добро с усами


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Усабрь в Пскове» — это история про то, как легко в небольшом городе можно организовать качественное благотворительное мероприятие. «Легко» — не в плане физических усилий: мы, наша небольшая команда, сейчас валимся с ног от усталости. Речь о другом – о том, что весь механизм благотворительного марафона, который мы придумали за пару вечеров на кухне, сразу же начал работать без сбоев, словно весь город только того и ждал.

10754938_10205268290645638_360065741_n

Конечно, «Усабрь» (вольный перевод английского movember – слова, образованного от moustache/усы и november/ноябрь) – это не наша идея, ей уже лет 15, и на Западе мужчины давно уже отпускают на месяц усы, привлекая своим забавным видом внимание к борьбе с раком простаты. И, конечно, мы не первые, кто захотел провести «Усабрь» в России, хотя про западный Movember я читал еще в 2008 году, восхищался затеей, и прикидывал, как ее можно перенести на российскую почву.

Россия не входит в состав стран-участниц Movember, да и о раке простаты в нашей стране широко говорить не принято – даже в среде представителей креативного класса, придумавших первые усатые вечеринки в Москве и Санкт-Петербурге, и собиравших деньги на совсем другие благотворительные цели. А иногда и вовсе ни на что не собиравших – так, повеселились, устроили фотосессию с усами на палочках. У российского слова «Усабрь» нет правообладателя, поэтому в каждом городе – а теперь усатый вирус докатился уже до Хабаровска и Краснодара – используют это явление по-своему. Где-то продвигают какой-нибудь бар или салон красоты, предлагая скидки усачам, а где-то занимаются не коммерцией, а настоящей благотворительностью, помогая больным или обездоленным детям.

Придумывая «Усабрь в Пскове», мы ставили перед собой несколько иные, чем наши российские коллеги, цели. Собрать денег и повеселиться – не главное. Мы хотели, чтобы каждый, кто отпускает усы, понимал, что он жертвует на месяц некоей частью своего психологического комфорта ради того, чтобы стать проводником той информации, которую мы намерены донести до общества. Каждый «усач» — своеобразный «посол доброй воли» и ретранслятор того озарения, которое снизошло на него, и теперь он хочет поделиться этой новостью с другими. А озарение такое: рядом с нами живут люди с аутизмом, и эти сограждане – славные и талантливые ребята. И они очень хотят, чтобы их, наконец, заметили, и они стали бы жить не «рядом» с обществом, а внутри него. Ну а формальная задача, понятная каждому горожанину, да – деньги: собрать 100 тысяч рублей на ремонт театральной студии «Я и ТЫ», созданной Центром лечебной педагогики.

10815962_10205268316366281_594768215_n

Еще одна особенность «Усабря в Пскове»: мы намерены сделать усатым не отдельный клуб или какую-либо другую площадку, а весь город. Звучит претенциозно, но Псков – город небольшой, всего 200 тысяч населения. Кроме того, у нас весьма адекватные и понимающие власти – что региональные, что муниципальные. И, наконец, мы, организаторы – люди опытные, с внушительной базой нужных контактов. Ольга Банникова, которая все это и затеяла (взяла меня на «слабо»: давай, мол, не рассуждать, а делать, уже в этом году) – сотрудник областного комитета по культуре, разработчик и продюсер нескольких крупных летних фестивалей, вроде «Медового фестиваля» и «Дня скобаря». У меня за плечами – десятки волонтерских проектов для детей-сирот: от серий экскурсий и мастер-классов до палаточных лагерей и системы постинтернатного сопровождения выпускников.

Мы быстро получили заверения в поддержке от крупного информагентства, справочной телефонной службы, и недавно открывшегося театра, подключили знакомых дизайнеров, фотографов, художников, кондитеров и прочих творческих людей. Собрав вокруг себя плеяду других единомышленников и спонсоров, готовых «усить» вместе с нами, мы разработали программу «Усабря», которая получилась несколько разношерстной, но зато очень насыщенной. Вот основные вехи нашего «месячника»:

— открытие и закрытие в Пушкинском драмтеатре;
— благотворительный рок-концерт;
— уличные промо-акции и усатые скидки от псковского бизнеса;
— мастер-классы: съемка мультфильма, йога-практика, мастерская песочной анимации и прочие;
— детские праздники: усатое чаепитие, аквагрим, медовая акция и прочие;
— усатые вечеринки: брейк-данс и сальса-пати;
— арт-ярмарка и акция «Усы слонам!»;
— фотоконкурсы и конкурс детского рисунка.

Чтобы всем и каждому сразу было понятно, что «Усабрь в Пскове» — это не только очень весело, но и масштабно, мы решили найти для нашего состава усачей локомотивы – известных людей. Общественникам, директорам крупных организаций, даже политикам – всем харизматичным и видным мужчинам, проживающим в Пскове, мы предложили принять участие в благотворительном марафоне. Многие, конечно, стесняются, или не обладают достаточной степенью самоиронии, и потому отказываются. Но тут же получают другое предложение: вспомнить школьное детство, и нарисовать самому себе усы на распечатанной фотографии (из такого «автографа» потом будет создана репродукция для продажи на благотворительном аукционе). На это соглашаются почти все, и, двигаясь все выше по VIP-вертикали, мы уже вплотную приблизились к мэру Пскова и губернатору.

Ребята из театральной студии «Я и ТЫ», для которой мы собираем деньги, тоже не остались в стороне, и сами придумали затею: загримироваться в усатом образе, и сделать фотоколлаж. Получилось очень мило и ярко, и теперь мы вовсю используем этот фотоколлаж для продвижения «Усабря в Пскове».

10808114_10205268290005622_1705819938_n

Наличные деньги мы собираем пока в опечатанную банку, безналичные – партнеры переводят на счет организации родителей детей с аутизмом. В ближайшие дни должен заработать и короткий номер для SMS.

Все работает, как швейцарские часы: волонтеры клеят усы на палочках, фотографы снимают события, СМИ оперативно размещают пресс-релизы, VIP-«усачи» заполняют анкеты о себе и форме будущих усов. А организаторы проводят большую часть внерабочего времени, выкраивая минуты между встречами с партнерами на звонки единомышленникам и ведение официальных страниц в социальных сетях.

О «пабликах», особенно странице в фейсбуке, надо сказать отдельно: это замечательный способ собрать сотню-другую активных людей и объяснить остальным людям на пальцах и веселых картинках, что и зачем мы делаем. Возможно, в будущем усабре у нас будет и свой сайт, но пока инструментария соцсетей вполне хватает для достижения всех целей.

Заходите, к слову, в гости: faceboook.com/pskovusach

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий