Красота спасает мир: как выглядеть стильно, работая в благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Важно ли профессионалам в благотворительной сфере хорошо выглядеть? Как найти свой стиль? Может ли фандрайзер носить дорогие аксессуары? И спасает ли красота мир в буквальном смысле? Бизнес-тренер и имиджмейкер Наталья Калиник на конференции “Белые ночи фандрайзинга” рассказала, как создать собственный имидж и выглядеть (а не только быть) успешным профессионалом. 

Оцените свой имидж

Напишите для себя: кто я и что хочу сказать. Потом сфотографируете себя в том виде, в каком обычно работаете с клиентами и ходите на встречи. Рассмотрите это фото — не на телефоне, не на планшете, а на большом хорошем экране. Взгляните на себя, как на другого человека. Если вы написали: «Я успешная и молодая», но образ, который вы видите на фотографии, с этим не вяжется, нужно пройтись по деталям и подумать, что можно улучшить. Многое зависит от акцентов, аксессуаров, прически.

Иногда я прошу людей оценить свой имидж. Для начала нужно разобрать его на компоненты. Первое, что мы видим, — физические данные: высокий человек или низкий. Бросается в глаза и осанка: спортсмена или балерину всегда можно выделить из толпы. Следующий компонент — ухоженность. Не всегда понятно, дорогое на девушке платье или нет, но по качеству волос, по качеству прически — можно многое понять. Одежда — всего лишь один из компонентов имиджа. Прическа, макияж, аромат, манеры, мимика, жесты тоже играют большую роль. Коммуникабельность — это умение правильно познакомиться, чтобы создать контакт. Оно тоже имеет огромное значение — как и знание норм этикета.

Определитесь, кто ваша главная аудитория

Нужно понимать, для кого вы создаете имидж, с кем вы прежде всего общаетесь. Если вы идете в организацию со строгим дресс-кодом, и выглядеть надо чуть более формально. Если я иду в администрацию, на мне должен быть пиджак. Если я встречаюсь с детьми и бабушками, пиджак стоит снять, иначе меня не поймут. Когда приходят к вам, вы можете быть в чем угодно. Когда вы сами идете на встречу, нужно подстраиваться под тех, к кому вы идете.

Не стоит пытаться понравиться всем

Если ваш фонд оперирует большими суммами, вы имеете право выглядеть соответственно и, к примеру, носить дорогую сумку. Но если вы просите маленькие суммы, а выглядите очень дорого, возникает диссонанс. Тут как с приемом на работу. Если соискатель претендует на 30 тысяч рублей, а выглядит так, будто уже получает 60, то его не возьмут — вряд ли ему действительно нужна работа за 30 тысяч.

Важно не перегибать палку. Если вас пригласили на встречу в дорогой ресторан, не надо пытаться выглядеть хуже или лучше, чем вы есть. Что подумает другой человек? Мы в его голову, в любом случае, не заберемся.

Платьев, которые всем понравятся, не существует. Сколько людей, столько и мнений. Хороший имидж — это когда вы надели платье с определенным посылом, желая, чтобы оно доносило какую-то мысль, и эту мысль считала хотя бы половина аудитории.

Будьте естественны, продумывая образ

Однозначно не приветствуется нарочитость. Быть с утра на каблуках, во всем блестящем-сверкающем — это уже не актуально.

Выберите свой стиль

Выбирайте не бренды, а стиль. Основная часть некорректных комплектов появляются, потому что либо неправильно собран цвет, либо неправильно собрана стилистика. Стиль строится через аксессуары и цвет.

Деловой стиль, конечно, подразумевает костюм и аксессуары. Их не должно быть много, но они должны быть дорогие. Сейчас деловой стиль пользуется меньшим спросом, чем, к примеру, «кэжуал» — повседневный стиль в одежде. Основное его качество — это удобство. «Я лежал на кровати, встал и пошел» — это не кэжуал. Речь идет о продуманной, удобной одежде для людей, которые работают «в полях», у которых в один день может быть и встреча в ресторане, и перемещения в метро и на машине. Кэжуал не требует дорогих изделий. Можно выглядеть очень стильно, одеваясь в масс-маркете.

Уже второй год в моде женская обувь на плоской подошве. Кэжуал как раз подразумевает обувь без каблуков или с максимально удобным каблуком. Драные джинсы, если они не совсем разорваны в клочья, тоже могут относиться к стилю кэжуал. Но на деловую встречу их надевать все-таки не стоит.

Стиль, который выглядит спокойно, мягко, без лишней офисности и без лишнего протокола — это смарт-кэжуал. Его также называют пятничным стилем, поскольку в офисах он допустим только по пятницам. Сюда относятся кардиганы и клубные пиджаки с нашивками на локтях, которые могут «закрыть» половину гардероба. Если правильно подобрать такой пиджак, его можно носить и зимой, и летом.

Берите пример с молодежи

В нашей стране очень чувствуется разделение поколений. Есть люди родом из Советского Союза, где все было одинаково и жестко регламентировано: сегодня в моде пальто-трапеция, значит, все в «трапециях». Сейчас такого нет — в моде очень много направлений. У тех, кто помнит времена Советского Союза, сохранилось мышление «квадратиками»: сумка в цвет обуви, помада в цвет глаз. Молодое поколение этого не знает. В модных журналах есть все, в магазинах есть все. Молодые люди приходят и начинают комбинировать.

Обращайте внимание на особенности материалов

У нас всегда было принято носить трикотажные платья «в обтяжечку, по фигурочке». Трикотаж востребован и сегодня, но чтобы он смотрелся выигрышно, очень важно обращать внимание на качество трикотажного изделия. Оно не должно скатываться и создавать впечатление гусеницы. Бывает трикотаж, который дает такие спецэффекты, которых на теле у девушки нет и в помине.

Трикотаж — мягкая, домашняя ткань, которая создает эффект близости. Если генеральный директор хочет быть другом и услышать что-то такое, что ему не говорят в обычные дни, то наденет он, скорее всего, рубашку-поло или трикотажные кардиган серого или голубого цвета.

Если нужно создать дорогостоящий образ, то под костюм девушке лучше надеть блузку, чем трикотажный джемпер. Даже если блузка, на самом деле, стоит дешевле джемпера, эффект все равно будет более дорогим и более деловым.

Замша мягче, чем кожа. Кожа создает более агрессивное впечатление: возникают ассоциации с 90-ми, и даже с 1917 годом. Она может создать очень драматический эффект и увести в эпатажный стиль.

Не забывайте про обувь

Ботильоны, считавшиеся раньше базовой обувью, надолго исчезли из магазинов, а потом появились вновь, и опять завоевали женскую аудиторию: «И каблучок, и красиво». На самом деле, это очень устарелый вариант. Можно найти кроссовки, слипоны — массу модной обуви, которая вам подойдет по возрасту, по фигуре, по роду занятий. Кеды идут не всем — у них очень тоненькая подошва, но в слипонах высокая подошва заменяет каблук. «База» нужна, если вы уходите в классику, а в кэжуал-стиле базы как таковой и нет. Есть огромное количество недорогой и актуальной обуви. Обувь сразу «поднимает» образ — делает его современным.

Добавьте цвета

Очень важно грамотно использовать цвет, особенно в пасмурном городе. Прежде чем выбрать что-то яркое, необходимо проработать самопрезентацию.

У нас считается, что базовый цвет — черный, но на самом деле, есть еще серый и бежевый — два прекрасных базовых цвета, которые прекрасно сочетаются и неизменно выручают людей с неяркой внешностью.

Бывает высокий уровень контрастности во внешности — это так называемый зимний цветотип. Он любит яркость. Более мягкий и более распространенный у нас летний цветотип (светлые волосы, светлая кожа) наоборот, любит более мягкий цвет. Зачастую даже очень красивые мужчины убивают свою внешность слишком яркой рубашкой, или пытаются стать серыми мышками, хотя относятся к яркому цветотипу.

Природный цветотип — это и волосы, и одежда; не может быть одно в холодных, другое в теплых оттенках. Диссонанс мешает нам считать человека, понять, что он транслирует. Возникает тревога и недоверие. Облик должен быть понятным для окружающих, не должен создавать диссонанса с тем, что вы делаете.

Одними только базовыми цветами пользоваться не стоит — вы рискуете потерять индивидуальность. К тому же, черный цвет придает возраст и усталость. Яркий цветной аксессуар, наоборот, оживляет.

Разнообразьте “белый верх-черный низ”

Когда пошла мода на создание имиджа, многие пришли к выводу, что существует некий спасительный вариант — «белый верх-черный низ». Но белый верх бывает самым разнообразным — с расстегнутыми пуговицами, с чем-то прозрачным, кружевным, а черный низ может воплотиться в колготки в сеточку. Гораздо важнее черно-белой цветовой гаммы — опрятность, корректность одежды. Ведь с ее помощью мы проявляем уважение к окружающим.

Обращайте внимание на детали

Женщины всегда обращают внимание на каблуки. Они не должны быть стертыми и поцарапанными. Их тяжело сохранить в целости. Если вы знаете, что для вас это проблема, лучше не покупать каблуки, обтянутые кожей — они царапаются быстрее всего.

С одной стороны, почти все наши женщины вкладывают деньги в процедуры по уходу за собой, и это прекрасно. С другой стороны, порой создается диссонанс между одеждой и прической, а это некрасиво. Очень дорогая и модная прическа предъявляет требования к одежде.

Имидж в соцсетях тоже важен

Профиль в соцсетях действительно важен. Только вам нужно определиться, личное это пространство или презентационная страница по работе, которая расширяет деловые связи. Лучше всего вести страницу корректно, совмещая личное и деловое пространство.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий