Наше счастье было бы полным


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Госдума приняла в третьем чтении правительственный пакет поправок в закон о рекламе. Теперь в социальной рекламе можно сообщать о спонсорах и некоммерческих организациях. Для полного счастья не хвататет только поправок в налоговое законодательство, по-прежнему мешающее развитию социальной рекламы.

Пример социальной рекламы. Постер информационной кампании фонда Дети наши

Согласно принятым поправкам, социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) могут указывать в сообщении свое название, в случае, если содержание рекламы непосредственно связано с информацией об их деятельности. То же относится и к органам государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным организациям, которые не входят в структуру местного самоуправления. И, собственно, к самим людям, нуждающимся в благотворительной помощи.  

Спонсорам тоже разрешили «светиться» в социальной рекламе. Но — в пределах разумного. Их упоминание в социальной радио-, теле- и кинорекламе не должно превышать трех секунд, в теле- и кинорекламе — занимать не более 7% площади кадра, а в остальных видах рекламы — не более 5% рекламного пространства.

Большая часть социальной рекламы некоммерческих организаций финансируется за счет коммерческих компаний, поэтому разрешение упоминать спонсоров вполне справедливо.

Еще более абсурдной до принятия новой редакции закона выглядела ситуация, когда реклама не могла считаться социальной лишь потому, что содержала название или контакты некоммерческой организации-заказчика. Получалось, что сообщать о проблеме можно было с преференциями, положенными социальной рекламе, а предлагать решения или объявлять о сборе средств для решения проблемы нужно было уже на общих, коммерческих основаниях.

Теперь это ограничение снято, и НКО, например, сможет с билборда не только призвать граждан усыновлять детей, но и дать свои координаты как посредника при усыновлении и сопровождении приемных семей.

Счастье тех, кто связан с социальной рекламой, могло бы быть полным, если  одновременно с пакетом поправок в закон о рекламе  были бы утверждены и поправки в Налоговый кодекс.

Дело в том, что сейчас СМИ вынуждены платить НДС за социальную рекламу, которую они размещают. Даже за ту, которую ставят бесплатно. То же касается и рекламных агентств, которые создают социальную рекламу НКО.

Одновременно с этим некоммерческие организации обязаны оплачивать 20% налога на прибыль при получении любых безвозмездных услуг. А таковыми считаются как создание, так и размещение социальной рекламы.

Разумеется, в такой ситуации НКО непросто привлечь СМИ и креативные агенства: налоговые неприятности гарантированы всем.

Возможно, счастье близко: законопроект Минэкономразвития, освобождающий НКО  и благотворительную деятельность от налога на прибыль, уже прошел первое чтение в Госдуме и сейчас находится на рассмотрении во втором чтении. А там, надеюсь, и третье недалеко.

Если проблема налоговых льгот, связанных с социальной рекламой, будет решена, то можно будет говорить о полной законности и прозрачности  проводимых рекламных кампаний, равно как и о развитии рынка социальной рекламы.
 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий