XX ММФР: Круглый стол «Возможности эффективных социальных компаний»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

20 сентября 2010 г. в рамках XX Московского международного фестиваля рекламы и X Московского фестиваля социальной рекламы состоялся Круглый стол на тему: «Возможности эффективных социальных компаний». Организатором Круглого стола выступил Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

 

В Круглом столе приняли участие представители государственных структур, профессионального рекламного сообщества, ведущих исследовательских организаций. Участники мероприятия обсудили вопросы, касающиеся качества современной социальной рекламы в России и оценки воздействия рекламного продукта на целевые аудитории, а также сравнили западный и российский опыт проведения социальных кампаний.

 

Одной из самых актуальных тем для участников Круглого стола стала проблема взаимодействия между заказчиками, производителями социальной рекламы и средствами массовой информации. Этому вопросу было посвящено выступление руководителя Группы Коммуникаций благотворительного фонда CAF Russia Светланы Брежневой. Светлана представила программу фонда «Социально активные медиа». Эта программа – новый тип сотрудничества между некоммерческими организациями-инициаторами социальных кампаний, креативными агентствами и площадками размещения социальной рекламы. Такое сотрудничество является не только взаимовыгодным, но и общественно важным, так как привлекает внимание людей к давно назревшим социальным проблемам и способствует вовлеченности общественности в решение этих проблем.

 

«Социально активные медиа» — это первая в России программа, которая обеспечивает системный подход к информационному продвижению лучших социально значимых инициатив. Партнерами фонда в реализации программы уже стали издательские дома Independet Media и Афиша, СТС media, Агентство социальной информации, «Новая газета», Rambler, «Новые известия», рекламные агентства Ogilvy, News Outdoor, BBDO Group.

 

«Что мы хотим сделать в рамках этой программы? Рассказать о том, что такое НКО, как они работают, в чем есть потребность, как общество может помочь. К сожалению, в период кризиса корпоративные и грантовые влияния в НКО сильно сократились. Сейчас НКО все чаще обращаются к частным жертвователям. СМИ – большой помощник для НКО в этом деле. Поэтому мы приглашаем к партнерству рекламные агентства и СМИ и просим поддержки у общественных институтов и органов государственной власти.», — отметила Светлана Брежнева. «Что касается московских органов государственной власти, здесь я могу гарантировать вам поддержку» — так прокомментировал выступление представителя фонда CAF В.П. Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.

 

О том, как относятся россияне к социальной рекламе, рассказала Людмила Новиченкова, директор по коммуникациям Исследовательской компании КОМКОН. 96% опрошенных видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам, таковы результаты исследования, проведенного КОМКОН совместно с фондом CAF. Самой заметной оказалась реклама против курения и употребления алкоголя (91%), против наркомании (80%), в поддержку детских домов и программ усыновления (75%), за безопасность дорожного движения (74%) и информирование об опасных заболеваниях (74%). Действие социальной рекламы на себе уже ощутили 36% опрошенных, причем стоит отметить, что влиянию этого вида коммуникаций более подвержена молодая аудитория в возрасте до 35 лет – здесь эффект от социальной рекламы на себе ощутили 68% опрошенных. В частности, 40% молодых людей обратили внимание на какие-либо социальные проблемы, изменили свое поведение (12%) или сделали пожертвование (12%). Три процента опрошенных стали волонтерами.

 

Круглый стол «Возможности эффективных социальных кампаний» стал местом обсуждения зачастую противоположных точек зрения на перспективы развития социальной рекламы в России. Участники получили возможность обменяться опытом реализации самых разных проектов в области социальной рекламы, высказать свое мнение по актуальным вопросам, связанным с законодательством в этой сфере. Совершенно очевидно, что, несмотря на некоторые трудности, развитие социальной рекламы в России имеет положительную динамику. А самое главное, есть большой интерес к теме и готовность к общественной дискуссии по проблемам, затронутым в рамках мероприятия.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий