Социальную ответственность измерили рейтингом
Корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом: оценку получили девять из них.
О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября рейтинговое агентство «», которое специализируется на исследованиях и оценке в области корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.
Критерии оценки
Рейтинг оценивает деятельность компаний по нескольким основным направлениям:
- экономическая результативность и организационное управление,
- взаимодействие с потребителем,
- трудовые отношения и права персонала,
- взаимодействие с обществом,
- экология и охрана окружающей среды.
ААА(s) – Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.
АА(s) – Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результативности ведется по основным показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.
А(s) – Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.
Кого оценили
В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:
- ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»
- Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»
- ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»
- ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»
- ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»
- ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»
- ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»
- ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»
- Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»
«Привлечь внимание общественности»
Рейтингом агентство решило не ограничиваться: 17 октября состоится форум «Бизнес-репутация. 2012 — корпоративная социальная ответственность в России. Традиции. Практика. Перспективы», проведение которого поддержало Минэкономразвития. Среди участников и спикеров — представители власти, бизнеса и некоммерческих организаций.
«Цель нашего Форума – привлечь внимание общественности к той огромной работе, которую проводят российский бизнес в социальной сфере, к возрождению самых лучших традиций российского предпринимательства», — говорит Николай Николаев, директор РА «Репутация».
Видимо, поэтому в рамках форума будет проведен и конкурс для журналистов, пишущих на тему КСО.
+ There are no comments
Add yours