Лидеры корпоративной благотворительности: стабильность и прогресс


21 ноября были объявлены результаты ежегодного всероссийского проекта – «Лидеры корпоративной благотворительности — 2014», организованного газетой «Ведомости», Форумом Доноров и PriceWaterhouseCoopers (PwC).

общий рэнкинг 2014

Лидеров корпоративной благотворительности выбирают уже в седьмой раз. Проект традиционно состоит из двух частей – рэнкинга и конкурса программ. На этот раз в нём участвовало 59 компаний с годовым оборотом более 100 млн руб. Впервые победитель — не промышленный гигант, не финансовая корпорация и даже не крупная авиакомпания. Первое место заняла относительно небольшая (при условии, что порог для участия в конкурсе — годовой оборот не менее 100 млн руб. в год) фармацевтическая компания «Катрен», обогнав «Металлоинвест».

рэнкинг корпоративной благотворительности 2014

Денег меньше, качества больше

Расходы на социальные и благотворительные проекты по итогам 2013 г. раскрыли 53 участника. Исходя из предоставленных данных, они потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 11 млрд руб., что ниже общего уровня предыдущего года (13,4 млрд руб.).

При этом качество проектов, по мнению экспертов, растёт – в этом году несколько компаний разделили высокие места: «Трансаэро» и «Сахалин Энерджи» – 3-е; МТС и СУЭК – 4-е.

Елена Дубовицкая, директор PwC в России так прокомментировала результаты: «В этом году впервые за многолетнюю историю конкурса две компании разделили третье место, и методология рэнкинга допускает получение участниками очень близких результатов. В целом мы наблюдаем рост плотности результатов участников, что может свидетельствовать о возросшем уровне корпоративной благотворительности в России и конкуренции в этой области».

2013 год был очень непростым для бизнеса, и результаты рэнкинга вселяют определённый оптимизм, считает Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров: «Итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности — 2014» отчётливо говорят нам, что несмотря на различные предкризисные настроения 2013 года, можно констатировать стабильность и устойчивость сектора корпоративной благотворительности, а в некоторых его областях и существенный прогресс. Это дарит надежду на сохранение того, что удалось достичь за годы развития корпоративной благотворительности в России несмотря на различные политико-экономические угрозы, стоящие перед бизнесом сегодня».

Направления благотворительной помощи практически не изменились. Поддержка образования и просвещения (88,1%), помощь социально незащищенным слоям населения (84,8%) и развитие местных сообществ (69,5%) — по-прежнему остались на лидирующих позициях.

Отрадно и то, что растёт число компаний, открытых к партнёрству с некоммерческим сектором: больше половины участников рэнкинга привлекают к реализации крупные федеральные НКО (62,75%).

Отдельно авторы отмечают тренд усиления активности компаний в регионах присутствия — компании стали уходить из центра, развивая благотворительность на местах.

Старое и новое

В рэнкинге 2014 примерно равное количество «новичков» и «ветеранов». Впервые участвовали в проекте 14 компаний, а 16 были в рэнкинге уже не менее 5 раз. Остальные компании подают заявку на конкурс периодически, иногда делая паузы от года до нескольких лет.

В этом году был несколько новых номинаций. Помимо традиционных призов в конкурсе программ по номинациям от партнёров (см. ) впервые были вручены четыре специальных приза по блокам. Они были придуманы для того, чтобы отметить компании, которые, независимо от того, вошли они в тройку лидеров в общем рэнкинге или получили приз в номинации от партнёра, стали лучшими в направлениях:

  • Концепция и стратегия корпоративной благотворительности (победитель — ООО «Дойче Банк»);
  • Эффективность управления благотворительными программами (победитель — ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»);
  • Подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ (победитель — Алкоа Россия);
  • Информационная открытость (победитель — ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»).

Специальные номинации по блокам анкеты сделаны для того, чтобы вскрыть качественную составляющую, которая не всегда видна за общим рэнкингом. «Мы специально выделили ряд компаний, чтобы обратить внимание на те моменты, которые они делают лучше», — пояснила Наталья Каминарская.

Что дальше?

Как всегда в кризис, эксперты связывают надежды на развитие сектора корпоративной благотворительности с ростом частных пожертвований. В рэнкинге этого года компаний, которые проводят политику поддержки корпоративного волонтёрства — 86,4%. Для сравнения, в 2011 году эти данные были существенно меньше – 58%.

Сбор частных пожертвований внутри коллектива также растёт. Проект этого года даёт рекордные цифры — 74% компаний (против 54% в 2011 году) поддерживают и развивают сбор частных пожертвований путём различных программ поощрения сотрудников.

Подробный анализ исследования корпоративной благотворительности России по итогам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2014» будет отражён в специальном докладе, который делает для проекта Высшая школа менеджмента СПбГУ. В нём будут изучена не только информация, полученная за 2013 год, но также и более ранние данные — за всё время существования проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». Презентация доклада состоится в начале 2015 года.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий