Исследование: как и почему малый и средний бизнес занимается благотворительностью


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

До 30% сотрудников малого и среднего бизнеса говорят, что их компании занимаются благотворительностью. Повысить эффективность и прозрачность благотворительных программ компаний поможет Добро Mail.ru – сервис запустил поддержку переводов от юрлиц.

По данным исследования платформы Mail.ru для бизнеса, до трети небольших компаний так или иначе занимаются благотворительностью. Чаще всего компании помогают кому-то деньгами (40% опрошенных), 29% передают продукты, одежду и прочие необходимые вещи для нужд благотворительности, еще 25% вовлечены в волонтерство.

Чаще всего СМБ помогают детям (73%), а также в равной степени оказывают поддержку взрослым и старикам – об этом упоминает 32% и 31% представителей компаний. Меньше всего бизнес готов помогать животным и заботиться об окружающей среде. При этом 39% компаний занимаются адресной помощью людям, что может быть рискованным: для проверки эффективности лечения, которое оплачивают предприятия, необходима экспертиза профильных некоммерческих организаций.

Основная мотивация МСБ к благотворительности –  возможность поделиться ресурсом и позаботиться о мире вокруг. О таких желаниях говорили, соответственно, 64% и 34% опрошенных. Только 17% респондентов сказали, что благотворительность является частью корпоративной культуры. И 12% назвали главным мотиватором – хороший имидж компании.

«Мы видим, что благотворительностью готовы заниматься не только крупные корпорации, но и средний и малый бизнес. Однако маленькие компании часто не могут выделить ресурсы для содержания отдельного специалиста по КСО, который смог бы проверить просьбу о помощи или разработать эффективный социальный проект в партнерстве с фондами.

Для нас важно, чтобы не только интернет-пользователи, но и бизнес поддерживали проверенные и профессиональные благотворительные проекты. Поэтому мы создали свой фонд – “Код добра«, который будет все пожертвования передавать на благотворительные проекты фондов-партнеров Добра Mail.ru. Благодаря фонду юрлица смогут сделать пожертвования на Добре Mail.ru и создавать свои социальные проекты,  эффективные для бизнеса и полезные для общества, – говорит руководитель социальных проектов Mail.ru Group Александра Бабкина.

Большинство участников опроса говорит о том, что основной барьер для участия в благотворительности – низкая доходность компании. Но порядка 20% сотрудников компаний, не вовлеченных в благотворительность, говорят о том, что их организация может этим заняться.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий