За год на Всероссийскую горячую линию помощи онкопациентам обратились более 35 тысяч человек


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Служба «Ясное утро» представила публичный отчет о результатах работы в 2019 году. По данным отчета, число онкологических пациентов и их близких, обращающихся за психологической, юридической и информационной поддержкой, продолжает расти. 

В 2019 году консультанты горячей линии Службы «Ясное утро» 8-800-100-0191 ответили на 36912 звонков пациентов с диагнозом «рак» и членов их семей. С психологическими запросами обратились 43% абонентов, с информационными — 27%, для получения консультации по медицинскому праву на линию звонили 18% абонентов. Чуть более 40%  абонентов – родственники и близкие пациентов. 

Количество обращений из регионов в структуре юридических запросов по-прежнему остается высоким. На Москву и Московскую область приходится 34% обращений, 66% звонков поступают из регионов. Более половины вопросов онкологических пациентов касаются получения бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Запросы, связанные с получением инвалидности, составляют 12%. Чуть менее 10% абонентов испытывают трудности с оформлением и продлением больничного. 

В службе отмечают улучшение ситуации с маршрутизацией пациентов: с поиском медицинских учреждений было связано 44% информационных запросов — по сравнению с 50% в 2018 году.

Онкологические пациенты и их близкие продолжают остро нуждаться в комплексной психосоциальной помощи. Треть обратившихся на горячую линию за психологической поддержкой прибегают к помощи психологов-консультантов, чтобы справиться с тяжелым душевным состоянием и найти силы бороться с болезнью. Понять, как поддержать близкого человека, заболевшего раком, хотят 14% абонентов. 

Около 13% обращений связаны с кризисными состояниями: аффектом, шоком после постановки диагноза или суицидальными мыслями. По сравнению с предыдущим годом, показатель вырос на 2%.

«Эффективность лечения пациентов измеряется не только объемом оказанной медицинской помощи, но и качеством жизни тяжелобольных людей и их близких во время лечения и после него. 

Профессиональная психологическая помощь, которую мы безвозмездно оказываем пациентам, позволяет людям с диагнозом «рак» и их семьям сохранить эмоциональное благополучие, найти внутренние ресурсы и не сдаваться, а информационная и юридическая помощь служит для абонентов проводником, делая их путь к выздоровлению менее тернистым,» — директор Службы «Ясное утро» Ольга Гольдман.

«Ясное утро» продолжает работу с медицинским персоналом. В 2019 году при поддержке Фонда Президентских грантов более 100 медиков прошли тренинги по развитию навыков коммуникации с пациентами и профилактике синдрома профессионального выгорания. 

Наряду с телефонным консультированием, онкопсихологи Службы работают с онкопациентами и их близкими очно. В 2019 году очная программа работала в пяти московских больницах; специалисты Службы провели 879 индивидуальных и групповых психологических консультаций. За прошедший год состоялось 102 встречи групп поддержки для онкопациентов и людей, потерявших близкого.

В Службе подчеркивают: психологическая поддержка тяжелобольных людей до сих не осуществляется на системном уровне. Помощь психолога должна быть включена во все стандарты лечения и реабилитации онкологических пациентов. Чтобы изменить положение онкологических пациентов в России, необходимы консолидированные усилия государства и общества. 

 

О Службе «Ясное утро»

Служба «Ясное утро» обеспечивает работу горячей линии помощи онкобольным с 2007 года. Круглосуточно, бесплатно и анонимно ежемесячно мы принимаем более 3000 обращений со всей России. Позвонив на линию, абонент может получить консультацию опытного психолога, юриста по медицинскому праву, а также прояснить информационные вопросы, связанные с лечением.

Сейчас «Ясное утро» – это не только горячая линия, но и программа очных психологических консультаций, курсы повышения квалификации для психологов, программы для специалистов, десятки изданных материалов для пациентов. Главная задача «Ясного утра» – поддержать пациента и его семью во время лечения: оказать психологическую помощь, грамотно проинформировать о правах и возможностях.

1 comment

Add yours
  1. Слава

    Больные люди очень нуждаются в квалифицированной помощи. «Все психологи», которые оказывают эту помощь, оказывают поддержку — МОЛОДЦЫ

Добавить комментарий