Много ли подали на премьер-министра?

Недавно в Санкт-Петербурге состоялся благотворительный концерт, в котором приняли участие такие звезды мирового кинематографа, как Жерар Депардье, Микки Рурк, Кевин Костнер, Голди Хоун, Венсан Кассель, Моника Белуччи, Курт Рассел, Орнелла Мути, Шэрон Стоун и другие, а также премьер-министр России Владимир Путин, который даже спел песню на английском языке.

Поскольку обществу всегда интересно знать не только о том, как поет председатель правительства РФ, но и про то, сколько денег может быть собрано во время таких масштабных акаций и куда именно они будут направлены, «Филантроп» решил задать известным людям следующий вопрос:

«Вам нужна такая отчетность, или достаточно громких имен, чтобы поверить в честность организаторов благотворительного мероприятия?»

Оксана Федорова, телеведущая, «Мисс Вселенная — 2002»

Не думаю, что нужна такая отчетность, когда публикуются конкретные цифры кто и сколько внес средств, ведь это дело совести каждого человека. Но очень важна популяризация благотворительных акций, потому что это заражает других людей, дает им силы и некий посыл для того, чтобы осуществлять благотворительную помощь.

Такие масштабные акции, конечно, привлекают меценатов действительно серьезного уровня. Но ведь и каждый человек может оказывать благотворительную помощь на своем уровне. Конечно, не все любят об этом распространяться, однако если об этом не говорить, это будет делать меньшее количество людей. Мне очень понравилось, что наш премьер-министр ради детей на этой благотворительной акции даже спел песенку на английском языке.

Константин Титов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, бывший губернатор Самарской области

Звездные имена и приглашаются на такие благотворительные мероприятия для того, чтобы собрать как можно больше денег. А что касается отчетности, то она существовала и существует всегда. Но, в соответствии с канонами православной религии, доброхоты всегда должны быть скромны и не должны объявлять о своих подношениях, взносах и какой-либо помощи. То есть благотворительность — это личное дело доброхота, и только Господь может вознаградить его за это, и благотворителю не надо ждать милости даже от того, кому он помогает. Хотя, с другой стороны, всегда есть какие-то конкретные финансовые итоги той или иной благотворительной акции, которые, естественно, никто не собирается утаивать.

А те поправки к закону о благотворительности, которые мы совсем недавно приняли, сыграют большую положительную роль в этом благом деле. Думаю, что наше законодательство в этом смысле становится не только более прозрачным, но и более современным.

Евгений Федоров, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, (фракция «Единая Россия»)

Благотворительность – это такой вид деятельности, который всегда должен быть абсолютно прозрачен, в независимости оттого, какие имена были привлечены к подобным акциям. Ведь именами просто привлекают спонсоров. Имена – это же живые бренды!

Ну да, публичность публичностью, а отчеты отчетами. То есть если я кому-то отдаю свои деньги, в том числе и на какие-то благотворительные нужды, то, естественно, мне бы хотелось знать, куда же они, собственно говоря, поступают. Думаю, что результаты подобных «звездных» благотворительных акций должны быть размещены на соответствующих порталах и сайтах организаций, которые и устраивали подобные благие нрачинания.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

Отчетность и прозрачность полезны всегда и везде! Прежде всего, я имею в виду финансовое выражение этой отчетности, а именно: сколько денег было собрано во время проведения данной благотворительной акции и куда и кому эти средства пошли. Вот это и является самым важным, а все остальное, в том числе и Голливуд с его звездами, меня как-то не очень не волнует.

Но, с другой стороны, действительно, очень интересно: много ли подали на премьер-министра?