Лидеры корпоративной благотворительности


29 ноября состоялось награждение победителей конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». Конкурс проводится уже девятый раз «Форумом доноров», PwC и «Ведомостями». Церемония награждения была приурочена к акции #ЩедрыйВторник — международному дню благотворительности, который впервые проводится в России по инициативе КАФ Россия. Продолжая «Неделю признаний» Щедрого Вторника, участники проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» составили собственную галерею признаний в том, как они участвуют в развитии благотворительности в России.

Лидеры рейтинга
15232051_1270472229642323_5585029067601186270_nВ этом году победителями конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» стали компании «Сахалин энерджи», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и АФК «Система».

Эти компании давно и прочно зарекомендовали себя стратегическим подходом к благотворительной деятельности, продуманными КСО-стратегиями, расстановкой приоритетов, выбором форм и направлений реализации проектов, подходом к оценке своей работы и её социального воздействия. Компания «Сахалин Энерджи» — один из постоянных участников конкурса, каждый год выходила в ТОП-10, а последние два года стабильно занимала 3-е место. По мнению экспертов, компании удалось выстроить такую систему партнерства, когда вся благотворительная деятельность реализуется в тесном трехстороннем партнерстве с властью и местным сообществом, которые интегрированы в разработку и реализацию благотворительных программ на всех этапах. Также в компании применяется конкурсное финансирование проектов на основе четких критериев.

15192599_1270470899642456_4002581926750636837_nКомпания СУЭК четко увязывает стратегию социальной деятельности со стратегией ведения бизнеса, полагая, что социальные программы и мероприятия помогают компании в достижении экономических целей. В качестве одного из приоритетов социальных инвестиций компании – активизация местных сообществ, в том числе, стимулирование инновационных идей предпринимательства среди молодежи и поддержки малого бизнеса в территориях присутствия.

Подходы к благотворительной деятельности АФК «Система» прошли эволюционный путь, для реализации стратегии социальных инвестиций в 2003 году был создан Благотворительный фонд «Система». Фонд реализует флагманский проект – «Лифт в будущее» и демонстрирует высокий уровень управленческой культуры и корпоративных стандартов. В июне 2014 года был создан Волонтерский центр БФ «Система», координирующий и объединяющий волонтерские проекты компании. Уровень вовлеченности сотрудников компании в волонтерство приблизился к максимальному среди россиян – 7%.

Лидеры номинаций

В конкурсе также были отмечены компании по отдельным номинациям, учрежденным партнерами рэнкинга.

15193451_1270432039646342_848672584117602154_n

В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» первое место досталось «Объединенная металлургическая компания» за конкурс социальных и благотворительных проектов.

В номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России» I место получила компания ЗАО «Делойт» за программу Deloitte Pro Bono.

15181653_1270421946314018_7943964842250999895_n

В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию образования в Российской Федерации» I место получила   ОК РУСАЛ с программой «13 элемент. ALхимия будущего».

В номинации «Лучшая программа, направленная на поддержку современного искусства и культуры» награду получила компания «Дж.Т.И.Россия» за инклюзивные программы музея «Гараж».

15219515_1270419259647620_6201045600063196313_n

В номинации «Лучшая программа, раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании» победили две компании – СУЭК и Ростелеком.

 Исследование благотворительности компаний

Определению победителей предшествует довольно подробное исследование компаний на предмет организации благотворительной и социальной деятельности. В исследовании этого года участвовало 60 компаний, имеющих годовой оборот выше 100 млн руб. Это немного меньше, чем в прошлом году — в 2015 году 65 компаний принимали участие. В этом году свои финансовые показатели раскрыли 56 компаний (в прошлом году – 55 компаний).

Бюджеты на социальные программы растут 

Несмотря на проблемы в экономике общая сумма расходов на социальные и благотворительные проекты рекордно выросла по сравнению с результатами прошлого года и составила 20 млрд рублей.

snimok-e-krana-2016-12-01-v-15-31-33В трех компаниях победителях рэнкинга в 2015 г. расходы на благотворительность выросли по сравнению с 2014 г.: «Сахалин энерджи» – с 42 млн до 60 млн руб., СУЭК – с 619 млн до 772 млн руб. и АФК «Система» – с 925,2 млн до 1 млрд 350 млн руб. Хотя размер бюджета и не играет решающей роли по методике рэнкинга.

Рост суммы расходов на социальные проекты произошел в том числе из-за рекордного за историю проекта годового бюджета компании «Норникель». «Норникель» потратил 7 млрд. рублей на социальные проекты, что в 2,5 раза больше его расходов в 2014 году. Социальные инвестиции АФК «Система» и компании ЕВРАЗ превзошли миллиардный рубеж.

В среднем среди участников исследования расходы на благотворительность составляли 0,08% годового объёма их выручки. По словам Елены Дубовицкой, директора практики услуг в области устойчивого развития PwC в России компании не стремятся сокращать бюджеты на благотворительность даже при падении прибыли: «В этом году мы рады отметить следующую интересную тенденцию: даже в текущей непростой экономической ситуации компании не стремятся сокращать свои благотворительные бюджеты. Мы проанализировали финансовые показатели тех 30 компаний, которые участвовали в проекте два последних года подряд. Несмотря на то, что их суммарная выручка в 2015 г. упала на 3% по сравнению с 2014 г., их расходы на благотворительность выросли на 16%! Это может говорить в том числе о том, что благотворительность становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии компаний и ее роль с каждым годом продолжает расти»

Компании подходят к благотворительности стратегически

Подавляющее большинство участников проекта (58 из 60 компаний) в этом году имеют сформулированную и документально зафиксированную стратегию благотворительности. Генеральный директор газеты «Ведомости» Глеб Прозоров отмечает: «Количество участников нынешнего рэнкинга и объем социальных инвестиций, сделанных отечественным бизнесом в отчетном году, наглядно показали, что принципы корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития прочно вошли в стратегию и корпоративную культуру компаний, работающих на российском рынке. Если мы смогли добиться таких результатов в самом экономически тяжелом со всех точек зрения году, это в полном смысле свет в конце туннеля».

Серьёзный, системный подход наблюдается и в формировании структуры управления благотворительностью внутри организации: они становятся сложнее, всё больше сотрудников вовлекается в подобную работу. Ещё один вывод исследования: продолжает свой уверенный рост внимание к регионам, что наблюдается из года в год.

Увеличиваются частные пожертвования от сотрудников и волонтерство

Все участники исследования активно развивали программы по вовлечению сотрудников в свои социальные программы – как за счет волонтерства, так и путем сбора частных пожертвований. Пожертвования в 2015 г. привлекали 80% участников проекта. Максимальный объем денежных средств – 56,7 млн руб. – собрала с помощью сотрудников банковская группа «Зенит», на 2-м месте по сборам оказался «Русал», работники которого пожертвовали более 11 млн руб. Волонтерство развивается почти во всех компаниях- участниках (92% компаний).

Образование, социальная защита и развитие местных сообществ в приоритете

Приоритетными направлениями социальных инвестиций компаний по результатам исследования стали образование (87%), социальная защита(77%), а также развитие местных сообществ (72%). Также большое внимание компаний направлено на экологические проекты (68%), на развитие культуры и искусства (65%).

Наименее популярными направлениями поддержки со стороны компания являются – защита прав -5%, поддержка СМИ – 13%, духовно-религиозная сфера – 23%, а также наука – 35%.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Добавить комментарий