Вечеринка на миллион: битвы, игры и другие нескучные форматы для благотворительности


Ивент-фандрайзинг — привычный и эффективный инструмент привлечения средств в фонды: успешные мероприятия позволяют НКО собирать существенные суммы единовременно. Три фонда — «Друзья», «Линия жизни» и «Обнаженные сердца» — рассказали «Филантропу» о правилах «5П» и других важных составляющих успеха их мероприятий.

Rock Charity Battle Friends-Fun-Rock’n’roll фонда «Друзья» на ПМЭФ-2017

Главные вопросы

«Мероприятие – это продукт, и ваше понимание должно быть максимально конкретным. Для этого ответьте себе на ряд вопросов: что вы делаете? Для кого? Зачем? Кто ваша аудитория? Какие временные рамки вы для себя ставите? Далее определяйте объем проекта и принимайте решение, кто будет в нем участвовать», — советует соосновательница бренда v confession agency (VCA) Юлия Чернова. Агентство v confession имеет опыт организации мероприятий, в том числе, и для НКО.

Именно эти вопросы задали себе в благотворительном фонде «Друзья», прежде чем принять решение вывезти на гастроли бизнесменов-рокеров и устроить Rock Charity Battle Friends-Fun-Rock’n’roll. Мероприятие в итоге прошло в нулевой день Петербургского международного экономического форума. Первоначально рок-битвы не было в официальной программе форума, однако «Росконгресс» предложил провести мероприятие, когда стало понятно, что, несмотря на развлекательный формат, батл имеет прямое отношение к бизнесу. Гости рок-концерта – близкие друзья музыкантов и учредителей фонда «Друзья» — Дмитрия Ямпольского, Гора Нахапетяна, Яна Яновского. Всего вечеринку посетило более 400 человек: бизнесмены, топ-менеджеры международных компаний, светские лица. Вел битву председатель попечительского совета фонда «Друзья» Иван Ургант. Попадание в свою целевую аудиторию – одно из главных слагаемых успеха, уверены «Друзья». Миссия фонда – профессионализация отрасли благотворительности, фонд является по сути медиатором между бизнесом и некоммерческим сектором, именно поэтому ПМЭФ стал практически идеальным местом для встречи с аудиторией, которой может быть понятна и близка миссия фонда. Об успехе батла говорит список гостей, среди которых – Давид и Михаил Якобашвили, Ульяна Сергеенко, Дмитрий Конов, Сергей Матвиенко, Марк Гарбер, Наталья Синдеева, Марина Жигалова-Озкан, Юрий и Михаил Ковальчуки, Полина Киценко, Давид Давидович, Светлана Миронюк, Николай Усков и другие.

В общей сложности по результатам charity активностей была собрана сумма в размере 7 млн 229 тысяч рублей. Средства, собранные на мероприятии, предназначены на реализацию программы «Команда профессионалов», в рамках которой фонд «Друзья» находит для подопечных НКО профессиональных сотрудников и оплачивает их full-time работу.

Михаил Боярский на Rock Charity Battle фонда «Друзья»

Судьба аукционов

«Аукционы как фандрайзинговый инструмент умирают на наших глазах», — считает член правления фонда «Друзья» Оксана Разумова, именно поэтому подбору лотов для Charity Battle в фонде уделяют особенное внимание, иначе гостей не заинтересовать. Например, в первом батле были проданы съемки в новом клипе Шнура и гитара, подписанная участниками группы Scorpions.

«Мы хотели сделать фандрайзинг, который будет отличаться от всего, что есть в индустрии, и  вместо того, чтобы выбивать слезу, станет объединяющим фактором для фондов и людей бизнеса, хотя я против фандрайзинговых мероприятий, и уж тем более аукционов – это прошлое, все это нестабильно и  морально устарело. – Соглашается с Оксаной соучредитель фонда «Друзья» Ян Яновский. — Но нам тоже нужны деньги, приходится в это играть, и мы нашли совершенно иной формат. Мы дали возможность гостям голосовать за понравившееся выступление рублем, и я считаю, что это честно».

Charity Battle фонда «Друзья»

Светский выход

Благотворительные вечера остаются основным источником финансирования программ фонда «Обнаженные сердца».

«Организация такого благотворительного гала-вечера — большой труд, но результаты позволяют поддерживать и даже развивать программную деятельность организации. Гала-ужины с аукционами уже успели стать традицией и в России. «, – рассказывает президент фонда «Обнажённые сердца» Ася Залогина.

Такие благотворительные вечера, как, например, Love Ball фонда «Обнаженные сердца», привлекают большое количество известных людей, предлагают действительно интересные лоты и делают хорошие сборы. Так, в июле 2016 года  на прошедшем в Париже пятом юбилейном благотворительном вечере ‘The Art of Giving’ Love Ball  в пользу Фонда было собрано 3 млн 886 тысяч евро. Поэтому фонд не прекращает традицию Love Ball, но теперь проводит его реже, чтобы дать себе больше времени для работы и чтобы собрать действительно ценные лоты. Кроме того, предпочтения спонсоров благотворительных мероприятий и гостей-доноров постоянно меняются, и необходимо соответствовать их настроениям.

Love Ball фонда «Обнаженные сердца», 2016 год. Наталья Водянова и Антуан Арно.

Однако именно на волне усталости от благотворительных балов и званых ужинов, в фонде был придуман и новый формат – ярмарка Fabulous Fund Fair, который интересен и гостям и спонсорам. В рамках программы «Игра со смыслом» фонд занимается строительством детских игровых объектов по всей России, поэтому у аудитории есть тесная ассоциация «Обнаженных сердец» с игрой.

Сотрудникам фонда показалось логичным предложить игру донорам и партнерам. Все посетители ярмарки Fabulous Fund Fair делают благотворительный взнос при входе на вечер, а также могут приобрести фишки, которые впоследствии будут тратить на игры, представленные на площадке. Все аттракционы ярмарки проспонсированы разными брендами. Здесь можно вылавливать из пруда резиновых уточек, проходить лабиринты, кататься на карусели или электромашинках, стрелять в тире, играть в боулинг, запускать бумажные самолетики, искать сокровища в песке и так далее. При этом в каждой игре можно выиграть приз от кого-то из спонсоров. Таким образом, компании получают не просто логотип на различных носителях, здесь они могут предложить гостям аттракцион. Это позволяет активно общаться с гостями ярмарки, рассказать историю бренда и расширять свою аудиторию. А гости просто отлично проводят время и при этом делают пожертвования в пользу фонда. Так, на ярмарке в феврале 2017 года за вечер было 470 тысяч фунтов стерлингов.

«Вы не представляете, как азартно участвуют во всех играх наши гости!», – гордятся в фонде.

Ярмарка проходит в Лондоне уже три года. Необычность формата привлекла внимание amfAR. Американский Фонд исследования вопросов СПИДа известен не только своей деятельностью, но и звездными волонтерами по всему миру. Уже более 30 лет фонд успешно собирает средства на свою деятельность именно при помощи роскошных гала-ужинов. В этом году «Обнаженные сердца» объединятся с amfAR для проведения совместной благотворительной ярмарки Fabulous Fund Fair в Нью-Йорке, а все вырученные средства будут поделены между фондами поровну.

Фото фонда «Обнаженные сердца»

Спортивные амбиции

Благотворительные беговые марафоны очень популярны во многих странах, в России их проводят многие фонды. Так, у благотворительного фонда «Линия жизни»  есть несколько крупных фандрайзинговых мероприятий, которые уже стали традицией и проходят ежегодно. Например, Забег 5275, который впервые состоялся в Москве в 2012 году, его ежегодно поддерживают более трех тысяч человек. За 5 лет проведения забега фонду удалось собрать более 14 млн рублей.

Забег 5275 фонда «Линия жизни»

Еще одно традиционное мероприятие фонда «Линия жизни» — Лыжня 6250. В этом году Лыжню 6250 поддержал четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов, который на старте сказал участникам: «На подобные здоровые и добрые мероприятия надо ровняться. Чем чаще мы будем принимать в них участие, тем больше детей сможем поставить на ноги».

Все ивент-мероприятия «Линии жизни» отвечают правилу «5П»: «Помогать правильно – просто, приятно, полезно».

Участники приходят, хорошо проводят время со своей семьей, приобщаются к здоровому образу жизни и делают доброе дело. Таким образом благотворительность для самого широкого круга людей становится не редким индивидуальным действием, а образом жизни. «При всей свой важности ивент-мероприятия не являются основным инструментом фандрайзинга. Главная задача таких событий — это развитие культуры благотворительности», — поясняет Марина Агеева, руководитель корпоративных программ «Линии жизни».

«Я думаю, что фандрайзинг в целом будет все больше уходить в интернет-проекты, и именно это направление будет носить массовый охват. Но с развитием технологий у людей появляется все больше свободного времени, которое можно и нужно занимать различными активностями. И почему бы при этом не только получать удовольствие, но и делать доброе дело? Значит у ивент-фандрайзинга появятся новые неожиданные направления. Люди будут покорять горы или прыгать с парашютом, чтобы помочь кому-то», — считает Марина Агеева.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply