Президент как определитель понятий


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Совет Госдумы на неопределенный срок отложил рассмотрение поправок в законодательство о некоммерческих организациях, уточняющих определение политической деятельности. Накануне ряд известных попечителей и учредителей благотворительных фондов обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой рекомендовать депутатам Госдумы доработать законопроект. Комментирует обозреватель «Филантропа» Андрей Сучилин.

 

 

 

Известные благотворители написали Путину о понятии «политической деятельности» в работе НКО

Комментарий Андрея Сучилина

 

Известные попечители и учредители благотворительных фондов попросили президента содействовать разделению понятий «политическая» и «общественная деятельность».

Как логик я хотел бы узнать, может ли президент посодействовать различению понятий круглое и зеленое? И задать сакраментальный вопрос: дошла ли еще человеческая мысль до разделения этих сложных понятий? Или требуются тысячелетия сложнейшей мыслительной работы, поставить точку в которой сможет лишь президент? 

Необходимо разделить понятия «политическая деятельность» и «общественная деятельность», говорится в обращении, и доработать законодательство таким образом, чтобы «иностранным агентом» могла быть признана только та организация, которая действительно действует в интересах и по поручению иностранного государства.

«Мы понимаем стремление руководителей государства предотвратить возможное внешнее влияние на внутреннюю политику страны. Но на наш взгляд, эта разумная идея реализуется через действия, не способные защитить нас от внешнего давления, но способные уничтожить развивающийся в стране общественный и благотворительный сектор. На наш взгляд, предложенное законопроектом определение «политической деятельности» включает в себя любые виды общественной активности и все возможные формы взаимодействия общества с государством», – говорится в обращении попечителей благотворительных фондов.

Что касается меня, я не понимаю и никогда не смогу понять, как признание или не признание «иностранным агентом» организации, занимающейся, например, проблемами муковисцидоза у детей может «предотвратить возможное внешнее влияние на внутреннюю политику страны». Кроме того, я никогда не смогу понять, с какой стати кто-то запрещает этой организации или другой, или мне персонально «влиять на политику страны». Мне придется предположить, что все мы поражены в правах и не можем влиять даже на кулинарный состав своей еды или на географию своих прогулок.

Озабоченные граждане и эксперты подчеркивают, что если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, то социально ориентированные НКО, работающие совместно с государством в интересах России и ее граждан, будут вынуждены подать документы для включения в реестр организаций, выполняющих функции «иностранных агентов».

А на мой взгляд – это было бы замечательно, ибо все те, кого молчаливо обходят своим вниманием граждане и эксперты, оказались бы уравнены с добропорядочными гражданами в правах. Если сказано: не смей влиять ни на что, не смей взять ни одного юаня, песо или доллара, — значит, друзья мои, вам придется не изображать собой зайчиков, занимающихся правильным влиянием и совершающими исключительно правильные действия, а придется вам всем есть эту кашу. Пока не будете сыты.

Попытка отделить от себя сначала коммунистов, потом социал-демократов, потом профсоюзных активистов, а потом евреев – никогда никому не помогала. Я цитирую известное высказывание Мартина Фридриха Густава Эмильи Нимеллера. 3 марта 1938 года чрезвычайный суд по государственным преступлениям обвинил его в «скрытых нападках» на государство и приговорил его к 7 месяцам заключения в специальной тюрьме для должностных лиц и штрафу в 2000 марок за «злоупотребление проповеднической деятельностью и сбор прихожан в церкви». Вот что говорит Нимеллер:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

 

 

 

Справка

Законопроект Минюста, уточняющий понятие «политическая деятельность» был внесен в Госдуму в феврале 2016 года. С критикой законопроекта выступили российские ученые и деятели культуры, ряд известных правозащитников и региональных омбудсменов, а также президентский совет по правам человека. Доработать поправки призвала Элла Памфилова, бывший Уполномоченный по правам человека в РФ. В некоммерческом сообществе опасаются, что поправки Минюста ударят по благотворительным фондам. Петицию Благотворительного собрания «Все вместе», обращенную к Госдуме, подписали более 5,5 тыс. человек. «Нулевые» чтения законопроекта вскоре должна провести Общественная палата РФ.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий