Путин рассказал правозащитникам о том, что будет с НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Президент Владимир Путин отказался создать льготные налоговые условия для развития корпоративной благотворительности, сообщает пресс-служба Кремля. Свое заявление он сделал на встрече с главой Совета по правам человека Михаилом Федотовым, омбудсменом Владимиром Лукиным и главой общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство» Эллой Памфиловой. 

Фото пресс-службы Кремля

Фото пресс-службы Кремля

Хочешь выглядеть красиво? Выгляди за свой счет

Владимир Путин предложил разделить НКО на занимающиеся социальной деятельностью и на те, которые занимаются деятельностью политической. Он отметил, что государство уже поддерживает социально-ориентированные НКО и высказал мнение, что государственная поддержка предпочтительнее системы льгот.

Встреча Путина с правозащитниками: мнения экспертов
Валентин Гефтер, Анна Орлова и Нина Таганкина — о встрече президента Владимира Путина с правозащинтиками.

Путин считает, что: «…если мы предоставляем коммерческим структурам льготу, которую они перемещают в некоммерческие организации, то это в конечном итоге произойдёт не за счёт этих структур, а за счёт бюджета. Потому что бюджет недополучит тех денег, которые должен был бы получить. <…> Если кто-то хочет выглядеть красиво перед обществом, пусть из прибыли платит, а не за счёт льгот, предоставленных государством, потому что это в конечном счёте происходит опять за счёт налогоплательщиков».

Таким образом, Владимир Путин ясно обозначил свое понимание благотворительности компаний не как корпоративной социальной ответственности (КСО), а исключительно как PR-деятельности.

При этом он подчеркнул: «А у нас много таких компаний, которые делают это по зову сердца, что называется, и не за счёт льгот, предоставленных государством. Поэтому как-то морально и политически их стимулировать к этому – вот это было бы правильно, а не льготы предоставлять. Минфин возражает именно в этой связи, потому что это получается опять за счёт государства, только с другой стороны. Так давайте лучше, я уже сказал, государство прямо увеличит финансирование».

Посредники финансовых потоков

Владимир Путин поддержал идею создания структуры, которая опосредовала бы финансовые потоки от государства к благотворителям. Такая структура была предложена членами Совета по правам человека, причем возглавить ее предполагает Элла Памфилова.

Михаил Федотов сказал: «Если говорить о деталях реализации идеи создания такого независимого оператора, который мог бы на конкурсной основе распределять финансы, прежде всего, для правозащитных организаций, то мы с Владимиром Петровичем и с Эллой Александровной подготовили некие наброски указа и считаем, что таким независимым оператором могла бы быть организация, которая уже давно существует, её возглавляет Элла Александровна Памфилова: Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство».

Владимир Путин поинтересовался: «Когда оно было создано?», а Элла Памфилова напомнила ему, что создана она была «в 2001 году, когда мы с Вами проводили первый гражданский форум». Владимир Лукин по ходу ностальгически прокомментировал: «Когда и большинство других общественных организаций, это был их расцвет».

Михаил Федотов подчеркнул: «И это могло бы быть как раз таким хорошим механизмом. У нас есть такой набросок проекта. Если Вы считаете это возможным, можно было бы сразу отдать в ГПУ [Государственно-правовое управление] в работу. Мы специально его прорабатывали для того, чтобы решить сразу несколько вопросов. Во-первых, вопрос создания этого механизма: прозрачного, абсолютно гласного, абсолютно честного, абсолютно конкурентного распределения таких средств. Это позволило бы увеличить ресурсную базу правозащитного движения в нашей стране».

Элла Памфилова рассказала о личных трудностях такого выбора: «Вы знаете, вообще, для меня это довольно тяжёлое решение. Мои коллеги не дадут соврать, они меня уговаривали – и, самое главное, правозащитники – довольно долго. Я согласилась только тогда, когда такая авторитетная часть правозащитного сообщества попросила меня, чтобы я взялась за это. Я понимаю, знаю, с чем это связано, не жду для себя весёлой жизни. Вы знаете, наверное, смелости неофита у меня точно нет. Это, может, только мой авантюристический характер: чем труднее, чем сложнее, тем интересней. <…> Поэтому на самом деле спасибо и за доверие со стороны правозащитников, и, Владимир Владимирович, со стороны государственной власти в Вашем лице».

Иностранные агенты — будут

Что же касается предложения скорректировать «закон об иностранных агентах», то Владимир Путин определенно его не поддержал.

Владимир Лукин сформулировал предложение СПЧ так: «Согласен с Вами, когда Вы сказали, что (я слышал это уже два раза) закон, который был принят, нуждается в уточнении. Думаю, что было бы очень правильно, если бы мы создали комиссию из авторитетных экспертов: и юристов, и правозащитников. Я был бы рад принять участие в ней. И подготовили бы по тем туманностям и неясностям, которые там есть, предложения, которые или от Вашего имени, или как-то ещё могли бы в Государственную Думу поступить. Я думаю, тогда мы сделали бы очень важный шаг в оздоровлении всего этого процесса и пошли бы вперёд нормальным цивилизованным путём».

На это Владимир Путин ответил: «Хочу сразу отметить, я об этом уже говорил, это вопрос принципиального характера. Что касается сути самого закона, вернее то, что вызывало наибольшие споры: нужно ли регистрироваться организациям, которые занимаются внутриполитической деятельностью в качестве иностранных агентов, – эту позицию мы менять не будем, потому что если люди занимаются внутриполитической работой и получают деньги из-за границы, то общество имеет право знать, что это за организации и на чьи деньги они существуют».

Однако Владимир Путин отметил, что определенные перегибы на местах существуют: «Но с чем я безусловно согласен, и я вижу, что на практике, к сожалению, определённые сбои происходят, сбои, которые не были нами запланированы, – есть организации, которые занимаются далеко не политическими вопросами: не выборами, не чем-то другим, – а занимаются чисто социальными проблемами и получают эти гранты из-за границы».

Он напомнил, «что в некоторых странах, в Штатах например, все организации, которые получают деньги из-за границы, обязаны регистрироваться в качестве иностранных агентов». По мнению Путина, «у нас более либеральный закон».

Что будут делать с перегибами на местах и волюнтаризмом отдельных местных властей, а также ретивых чиновников, сообщено не было.

Итого

Представители СПЧ пришли на встречу в верхах с пятью предложениями. Их сформулировал Михал Федотов:

«Во-первых, увеличить государственную поддержку, то есть увеличить саму ресурсную базу социально ориентированных НКО. <…> чтобы заместить иностранное финансирование, которое порождает всевозможные проблемы.

Во-вторых, создать льготные налоговые условия для развития корпоративной благотворительности, потому что в Налоговый кодекс уже внесены изменения для развития частной благотворительности, только частной, а вот по корпоративной благотворительности пока Минфин сопротивляется.

В-третьих, обеспечить честное и прозрачное распределение как государственных, так и корпоративных средств на конкурсной основе. Я думаю, что тогда и Минфин с этим согласится, потому что всё будет прозрачно и уже ничего из одного кармана в другой не переложишь.

В-четвёртых, закрепить механизмы финансовой и программной прозрачности всех НКО, имеющих иностранное финансирование, – может быть, начиная с какого-то определённого уровня.

И, в-пятых, соответствующим образом скорректировать закон об НКО, потому что сейчас есть некоторые проблемы, достаточно серьёзные».

Ответы таковы:

1) Государственная поддержка некоторых НКО, судя по всему, будет увеличена.

2) Налоги для корпоративной благотворительности снижены не будут.

3) Предложение создать структуру, посредующую финансовые потоки от государства к НКО – принято.

4) «Механизмы финансовой и программной прозрачности всех НКО, имеющих иностранное финансирование» будут совершенствоваться

5) «Суть закона» никто не собирается менять.

1 comment

Add yours
  1. Александр Крупка - Красный

    Какая благотворительность, какие НКО!
    Посмотрите, что делается вокруг.
    Я пенсионер. Мой сын, после окончания института, не дожидаясь выпускного и вручения диплома, пошел в военкомат и попросился в армию.
    Об условиях его службы писать не буду, чтобы не довести до инфаркта и истерики родителей тех детей, которые сейчас служат.
    Вернувшись из армии, на третий день он пошел устраиваться на работу.
    И, что вы думаете?
    Из — за плохого зрения на работу его взять не могут.
    Пошел в службу занятости, где его поставили на учет, и назначили пособие в размере — 1190 рублей в месяц…!
    Вы спрашиваете почему сегодня молодежь такая, высокая преступность и наркозависимость…
    Я, со своей пенсией, помогу ему обрести почву под ногами и пережить этот трудный отрезок, а что делать тем, кто послабее характером и духом?

Добавить комментарий