Цель, план и эксперименты: что нужно для сильного бренда НКО


Рано или поздно любому фонду, любая некоммерческой организация задумывается о стратегии формирования бренда, привлечении сторонников и ресурсов через силу бренда. Виктория Рыжкова, директор по развитию фонда «Мой Мио», рассказывает, что нужно для создания действительно сильного бренда НКО и как это поможет в работе.

Виктория Рыжкова, директор по развитию фонда «Мой Мио»

Надеюсь у вас есть мечта, цель, понимание, зачем вам продвигать и формировать свой бренд. Это очень важно. Да, иногда придется сбиваться с курса и отвлекаться на что-нибудь другое, но всегда держите в голове конечную цель и не забывайте, ради чего все начиналось и к чему вы стремитесь. А дальше – вот план.

  1. Определите целевую аудиторию

Для нужно определить, кто целевая аудитория вашей НКО. Это не те благополучатели которым мы помогаем, а те люди, которые помогают нам помогать. Скорее всего, вашим ответом будет студенты и женщины от 20 до 40 лет. Но это очень широкий диапазон. Попробуйте узнать о тех, кто вас поддерживает чуть больше. Как они выглядит, где живут, чем занимаются? Какие у них любимые сайты, медиа и соцсети? Найдите ответы на эти вопросы — и большая часть дела  сделана.

  1. Распланируйте бюджет

Далее идет бюджет. Подумайте, сколько денег вы готовы потратить на разработку и продвижения бренда? Это важный вопрос, его нужно прояснить с самого начала. Кстати, вы можете обойтись малой кровью и попробовать специалистов про-боно, например. Дизайнеров, копирайтеров и креативщиков про-боно найти не очень сложно, на программистов стоит все же потратиться, иначе ваш сайт будет делаться годами.

  1. Следите за новыми трендами

Итак, база готова, но в сфере маркетинга и PR все постоянно меняется, поэтому вам нужно следить за тем, куда движется некоммерческий сектор, держать руку на пульсе, читать профильные ресурсы и смотреть, что делают коллеги.

  1. Найдите свой стиль

Также не стоит забывать о том, что у вашей НКО должен быть свой стиль и интонация бренда, поэтому вам нужно определиться, как вы будете разговаривать с аудиторией. На равных или подчеркнуто уважительно? Здесь очень важно не ошибиться. И конечно же не стоит постоянно жаловаться и кричать «Пожар!». Для примера можете посмотреть, как это делают другие организации, например, “Команда 29”, “Ночлежка” или “Адвита”.

  1. Думайте о вашей аудитории

Вы все время должны становиться на место людей, которые за вами наблюдают. Одна из ваших задач — сделать так, чтобы на любой вопрос о вас можно было ответить «Да».

Этому фонду можно доверять? Да! Они действительно эффективные? Да! И вы сами должны верить в себя, в свои ценности и в то, что вы делаете.

  1. Не забывайте о главной цели

Один из недостатков при работе над брендом — это то, что его нельзя создать один раз и забыть об этом. Это постоянная систематическая работа, поэтому важно уделять много время стратегии бренда и планированию. Еще очень легко погрязнуть в деталях и перестать видеть лес за деревьями. Мелочи, безусловно, важны, но не забывайте периодически «отходить подальше» и смотреть на ситуацию целиком.

Depositphotos

Что еще важно помнить, работая над брендом?

Всеми нами любимый Сторителлинг

Люди гораздо активнее интересуются теми фондами, которые рассказывают истории, не важно какие — история создания, история подопечных, история больших и малых побед и поражений. В идеале вам нужно сделать так, чтобы тот, к кому вы обращаетесь, тоже стал частью этой истории прочувствовал те же эмоции.

Искренность

Несмотря на то, что вы идете по заранее составленному плану, все, что исходит от вас, должно выглядеть живым, непосредственным, правдивым. Но не переусердствуйте, иначе вас могут счесть слишком жизнерадостными, позитивными и инфантильными, а в больших дозах это не вызывает доверия.

Если вы хотите наладить с людьми хорошие, прочные отношения, вам нужно сделать так, чтобы они не стояли в сторонке, а разговаривали с вами.

Это можно делать как в соцсетях, так и в жизни — например, на встречах или прямо у вас офисе, к примеру, на дне открытых дверей вашей НКО.

Лидеры мнений

Для раскрутки бренда НКО вам понадобится помощь популярных в различных кругах людей — их еще называют лидерами мнений. Это не звезды в традиционном смысле слова, а вполне обычные люди: блогеры, пользователи Инстаграма (сейчас это особенно актуально) с большим количеством подписчиков, лидеры местных тусовок и т.д. Их слова имеют вес, а вам как раз это и нужно.

Монетизация

Нам всем очень нравится читать теплые письма в корпоративной почте, хорошие отзывы «Вконтакте» или Фейсбуке и видеть, как активно лайкают и шерят наши посты. Но это еще не победа.

Победа — это когда количество пожертвований на ваши программы и проекты увеличивается, что позволяет вам не только держаться на плаву, но и развиваться, поэтому не забывайте мотивировать ваших сторонников к действию и не стесняйтесь просить помощи.

Офлайн

Основная часть брендинговых задач рассчитана на интернет, потому что это самый эффективный канал коммуникации. Но это не значит, что вы должны забыть про офлайн. Например, наружная реклама, партизанские акции, концерты, городские мероприятия.

Эксперименты

Без них сейчас вообще никуда. Современный человек искушен, а накатанные дорожки, конечно, удобные и безопасные, но и ведут к предсказуемым результатам, которые со временем перестают удовлетворять.

Даже если у вас все хорошо, время от времени надо встряхиваться и придумывать что-нибудь новенькое и, разумеется, превосходить самих себя, что со временем удается все сложнее.

Что дальше? 

Вы должны все время задавать себе этот вопрос. Не стойте на месте, думайте о следующем шаге, о том, чего вы еще не делали, о ваших слабых местах и работе над ними. Чтобы не стоять на месте, вам нужно внимательно анализировать свою работу и думать, что можно улучшить. Учитывайте опыт предыдущих кампаний, разбирайте удачные и неудачные кейсы, выполняйте работу над ошибками. Это нужно для того, чтобы понимать, что делать, и стрелять не наугад, а точно в цель.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply