Бизнес в 8-й раз приглашают посоревноваться в благотворительности


27 февраля Форум Доноров совместно с газетой «Ведомости» и PwC дали старт новому сезону проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». В 2015 году принимать заявки на участие в проекте будут уже в восьмой раз. 

10355607_886190758070474_7761515549510568036_o

«Лидеры корпоративной благотворительности» — это конкурс благотворительных программ компаний и исследование корпоративной благотворительности. Цель проекта — отметить лучшие благотворительные программы компаний и распространить информацию о них, — чтобы привлечь внимание общества, бизнеса, власти и СМИ к корпоративной благотворительности в России.

Бизнес приглашают рассказать о себе уже в восьмой раз. Проект традиционно состоит из двух частей – рэнкинга и конкурса программ.

«Такие вещи, как рэнкинг и номинации — стержень нашего проекта, — рассказала Ольга Фастова, директор по маркетингу газеты «Ведомости». — Наше исследование — срез ситуации в благотворительности на текущий момент. Самое важное — выявить новые тренды и тенденции в благотворительности, которые потом мы обсуждаем с компаниями в течение года. За семь лет в проекте приняли участие более 150 компаний. Что приятно, у нас уже образовался костяк участников, которые с нами постоянно, но ещё приятнее, что появляются новые».

Материалы участников проекта стали основой недавно изданного «Доклада о корпоративной благотворительности в России», в котором был представлен анализ данных о развитии корпоративной благотворительности в России за 2011-2014 гг.

Организаторы надеются, что и в этом году количество участников не уменьшится. «Итоги проекта прошлого сезона, который анализировал программы 2013 года, отчётливо показали, что предкризисные настроения не стали помехой для корпоративной благотворительности. Сектор старался сохранять стабильность, устойчивость и даже демонстрировал прогресс. Это даёт надежду, что непростой кризисный год активизировал ресурсы компаний, и программы 2014 года, которые будут участвовать в «Лидерах», станут примером инновационного подхода и партнёрства», — говорится в пресс-релизе Форума Доноров.

Что нового

Проект не стоит на месте: организаторы каждый год вносят изменения, стремясь привлечь к исследованию всё больше участников. Рэнкинг-2015 в этом смысле не исключение.

Во-первых, появилась новая номинация: «Лучшая программа, реализованная в партнёрстве с другим бизнесом». Её учредил Форум Доноров. «Считаю, что именно партнерские проекты демонстрируют зрелость корпоративной благотворительности и позволяют более эффективно использовать ресурсы в ситуации кризиса», — прокомментировала нововведение Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров.

Во-вторых, у номинации «Лучшая программа, направленная на поддержку современного искусства и культуры»  в 2015 году сменился партнёр – вместо Ассоциации менеджеров культуры им стал Британский совет. «В этом сезоне номинация будет немного расширена по сравнению с прошлым годом: мы будем говорить не только о проектах в современном искусстве, но шире — смотреть на различные культурные инициативы, — пояснила на презентации Марина Никанорова, руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами British Council Russia. — За 20 лет работы в России Британский Совет накопил экспертизу и опыт не только в реализации культурных программ, но и в оценке их эффективности. Основным приоритетом в оценке заявок станет принцип Creating shared value — «Создание общих ценностей».

Остальные четыре номинации поддерживают постоянные партнеры проекта:

Российских союз промышленников и предпринимателей вручает приз лучшей программе, раскрывающей политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании;

Министерство экономического развития РФ выявляет лучшие программы, способствующие развитию инфраструктуры деятельности НКО, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании;

Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) определяет лучшие проекты, способствующие вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие регионов, осуществляемые в том числе с помощью волонтеров компании;

Факультет государственного управления МГУ награждает лучшие программы, способствующие развитию образования.

Кроме этого учреждены специальные призы:

-за концепцию и стратегию корпоративной благотворительности;

-за эффективность управления благотворительными программами;

-за подход к оценке результатов благотворительных программ;

-за информационную открытость;

-за наибольший прогресс (вручается газетой «Ведомости» компании, которая поднялась на наибольшее количество ступенек в общем рэнкинге по сравнению с собственными результатами прошлого года).

Зачем это компаниям

Своим мнением на этот счет на запуске проекта поделилась Инна Прохорова, директор корпоративного благотворительного фонда «Катрен» (компания «Катрен» стала победителем общего ренкинга-2014). Она сказала следующее: «Первое место в рэнкинге 59 компаний с системным подходом к благотворительности значит для нашей компании не меньше, чем первое место в отрасли. Это повод для радости большого числа сторонников фонда среди сотрудников и партнеров компании – всех, кто активно вовлечен в благотворительную работу… «Лидеры корпоративной благотворительности» — это способ повысить свой профессиональный уровень. Он создан не для рекламы и  PR компаний, которые уже и так достигли всего, чего могли. Это способ научиться рассказывать о своей работе и результатах широкому кругу лиц. Это независимая оценка профессионального сообщества, которая помогает разобраться в собственных целях и способах их достижения. Это корреляция благотворительного бюджета и результата работы организации».

Как стать участником

Хронология проекта в 2015 году:

2 марта — 31 июля — приём заявок на участие. Скачать анкеты можно на сайте газеты «Ведомости».

25 марта — круглый стол о методологии проекта

Конец ноября — торжественное награждение победителей

Следить за тем, как идет проект также можно:

— на странице в Facebook

— на сайте Форума Доноров

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий