Не роскошь, а средство помощи


Фонд CAF Россия подготовил исследование благотворительной деятельности компаний автомобильной промышленности. Лидирующие мировые производители пока побеждают наших и в этом аспекте.

Завод Volkswagen в Калуге. Источник: http://ks.sibpress.ru

Исследование было проведено весной 2011 года. Изучались особенности благотворительной деятельности компаний мировых лидеров в России и за рубежом, а также практика социальных инвестиций российских производителей. Цель обзора – выявить тенденции благотворительной деятельности компаний автомобильной отрасли на примере крупнейших автомобильных компаний.

В исследовании использовались открытые источники, включая интернет-сайты компаний и их социальные отчеты: на просьбу об интервью не ответили ни в одной из компаний.

Характерными направлениями социальных инвестиций для компаний автомобильной отрасли являются:

  • Защита окружающей среды. Экологическая тематика является ключевой в автомобильной отрасли в связи со спецификой бизнеса. Помимо повышения экологичности самих автомобилей, поиска инновационных решений в области энергосбережения и снижения выбросов и загрязнений, компании реализуют значимые программы по популяризации экологически ответственного образа жизни, распространению культуры энергосбережения среди молодежи, озеленения и т.п.
  • Безопасность дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения — одна из наиболее актуальных социальных проблем, на которую направлены программы социальных инвестиций автопроизводителей в России и за рубежом. Программы нацелены на повышение культуры вождения, развитие водительского мастерства, обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах и т.п.
  • Повышение мобильности граждан. Повышение мобильности включает в себя программы по развитию дорог, повышению доступности автомобилей, создание условий для повышения мобильности инвалидов и других социально незащищенных групп.
  • Поддержка технического и конструкторского образования. Автомобильные компании реализуют программы, направленные на повышение интереса детей и подростков к технике, промышленному дизайну. Компании поддерживают детские конструкторские кружки, кружки технического творчества, оборудуют специальные центры в школах, повышают престиж технического образования путем выделения стипендий, в том числе, на исследования в сфере промышленного дизайна.

Лидирующие мировые автопроизводители реализуют широкий спектр социальных инвестиций в странах расположения производств. В России реализуется лишь часть программ. Российские автомобильные компании пока придерживаются более традиционных для России видов благотворительности: выделяют прямые пожертвования социально незащищенным группам населения и социальным учреждениям, поддерживают развитие спорта путем финансирования команд и мероприятий и т.п. Например, «Группа ГАЗ», компания «УАЗ» оказывают разовую помощь в регионах, и не публикуют достаточно информации о своих социальных инвестициях.

Скачать исследование: Обзор практик и подходов к социальным инвестициям компаний-лидеров автомобильного рынка (PDF, 438 КБ)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply