Закончился ли кризис в сфере пожертвований?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Руководители НКО, подводя итоги года, отвечают на один из самых актуальных вопросов сектора — закончился ли кризис в области пожертвований. Мнения, как это часто бывает, разделились.

Директор благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская:

«Объем пожертвований в 2017 году, увы, не вырос. Так что кризис мы пока на себе чувствуем и очень нуждаемся в поддержке. Будем анализировать наши фандрайзинговые стратегии, чтобы понять, что мы можем изменить.  А еще мы запустили акцию «Добрые крышечки» объединив экологию с помощью детям, собрали уже больше полмиллиона средств и 23 тонны крышек на переработку».

Глава CAF Russia Мария Черток:

«Мы не заметили кризиса. Напротив, наши данные говорят о том, что больше людей участвуют в благотворительности и жертвуют больше. В этом году мы впервые совместно с нашими коллегами из других международных офисов CAF одновременно осуществили исследование частных пожертвований.  Результаты по другим странам публикуются постепенно, но доступные нам данные говорят о том, что Россия представляет из себя достаточно развитый рынок частных пожертвований, где большой процент населения (53%) помогает НКО деньгами, у нас высокая степень проникновениях он-лайн платежей и есть тенденция к росту активности среди молодых людей. Это все очень позитивные новости, которые говорят о ясной перспективе роста».

Каждый второй россиянин жертвует деньги в НКО

Евгения Белотелова, исполнительный директор фонда «Друзья»:

«Наш фонд не затронул кризис в сфере пожертвований. Напротив, интерес со стороны доноров и рынка к нашей организации активно растет. Им интересно инвестировать в платформенные решения. Для них это означает вклад в системное развитие благотворительности, что для крупных доноров комфортнее».

Директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина:

«Мы традиционно с большим трудом пережили лето и начало осени. Тот рост пожертвований, которое мы фиксируем, происходит за счет увеличения объема нашей деятельности и привлечения новых людей. Но финансовые трудности остаются.

Чтобы люди стали больше жертвовать в сфере помощи пожилым должно постепенно изменяться отношение общества к теме. Старость — пока не самая популярная тема в благотворительности».

Гранты, рост, развитие: НКО подводят итоги 2017 года

Анна Битова, директор Центра лечебной педагогики «Особое детство»:

«Пока нам, к счастью, удается найти деньги на то, чтобы помогать детям. В этом году помощь получило более полутора тысяч детей. Часть из них занимается постоянно, часть – курсами, остальные консультативно. Кроме того, мы очень много времени и сил потратили в этом году на то, чтобы уменьшить очередь на первичный прием. Всего через месяц-два после записи родители детей с тяжелыми нарушениями могут прийти в ЦЛП и получить консультацию. Для родителей, которые живут вдали от профильных центров, это чуть ли не единственный способ узнать, как заниматься со своим ребенком. Мы ощущаем, что деньги собирать трудно и волнуемся по поводу следующего года. Но из 2017-го с помощью друзей ЦЛП, Попечительского совета и вообще отзывчивых людей нам, может быть, удается выйти без дефицита».

12,995 млрд руб в год: Русфонд подготовил пятый справочник о деятельности фандрайзинговых благотворительных фондов России

Елена Грачева, директор программ фонда AdVita: 

«На мой взгляд, 16-ый год был лучше 15-го, но 17-ый – хуже предыдущего. Мы снова почувствовали тревожность, неуверенность в завтрашнем дне со стороны и корпоративных, и частных жертвователей. Вышли с огромным трудом: тот же объем денег потребовал почти в два раза больше усилий».

Варвара Пензова, директор фонда «Дети наши» 

«Кризис, несомненно, ощущается, привлекать пожертвования становится все сложнее – население беднеет, компании сокращают благотворительные бюджеты, и это подтверждается статистически. Но при этом, растет число тех, кто понимает, что вклад в благотворительность может быть небольшой, и за счет них нам в этом году удалось собрать больше средств, чем в прошлом году, а также превысить план по привлечению средств. Это требует большего вовлечения сотрудников фонда, но взамен дает более сбалансированный по источникам поступлений бюджет, и как следствие – большую уверенность в том, что мы сможем помогать в будущем.

Надеюсь, что число благотворителей растет в том числе и потому, что мы активно рассказываем о нашей работе и изменениях, которые она приносит в жизнь детей и семей».

Некоммерческие амбиции: как НКО и бизнесу найти общий язык

Дмитрий Поликанов, президент фонда поддержки слепоглухих «Соединение«:

«Судя по различным исследованиям, россияне стали жертвовать больше. С учетом того, что экономика выходит, судя по официальным заявлениям, на траекторию пусть медленного, но роста, есть основания предполагать, что и бизнесу станет легче поддерживать благотворительные проекты, чем пару лет назад. Помогать становится трендом, появляются инициативы, формирующие в хорошем смысле слова моду на благотворительность, например, «Щедрый вторник». Мой опыт работы в этом году над экспертизой заявок на Государственную премию по благотворительности показывает, что и в регионах становится всё больше людей, которые вовлечены в эту деятельность. Пусть она не всегда носит системный характер, бывает стихийна, но в целом, ситуация внушает оптимизм».

Анастасия Ложкина, директор отдела по привлечению средств благотворительного фонда «Арифметика добра»:

«В случае с нашим фондом, объем пожертвований не снижается. Важно понимать, что только 6% населения страны (по данным Левада-центра) помогают деньгами благотворительным фондам, общественным организациям, инициативам. В период экономической нестабильности сумма пожертвований незначительно снижается, но число людей, готовых принять участие, увеличивается. Могу сказать, что прогноз по количеству пожертвований в адрес фонда на 2017 год полностью совпал с реальными поступлениями».

Пожертвования в #ЩедрыйВторник выросли в два раза

Виктория Агаджанова, директор благотворительного фонда «Живой»:

«Снижение пожертвований происходит со стороны крупных и средних компаний. Все, что касается массового фандрайзинга, то он развивается и в этом смысле кризис мы ощущаем не так остро, как в 2016 году. Возможно, увеличение частных пожертвований связано не с улучшением экономической ситуации в стране, а с более качественным пиаром и фандрайзингом Фонда».

Екатерина Бермант, директор благотворительного фонда «Детские сердца»:

«Кризис и не начинался. Привлечение пожертвований напрямую зависит от умения пользоваться таким инструментом, как фандрайзинг. Наоборот, ситуация с пожертвованиями становится все лучше и лучше».

Екатерина Панова, директор благотворительного фонда «РЭЙ»:

«Честно говоря, кризиса мы не заметили, объем пожертвований за последние 3 года нашей работы увеличивается, но, естественно, не сам по себе, а мы делаем все возможное для этого».

Россияне готовы жертвовать больше, если понимают, на что пойдут средства

Юрий Белановский, руководитель Добровольческого движения «Даниловцы»:

«Очевидно, что кризис не закончился. Приведу пример: мы сейчас сильно развиваем сайт Школы социального волонтерства, наряду с сайтом движения «Даниловцы». И если год назад учебный сайт был почти нулевой по посещаемости, то теперь количество посетителей выросло. На обоих сайтах мы просим людей поддержать нас. Но, видимо, кризис настолько сильный, что объем пожертвований снизился. Притом что наша активность в интернете выросла в два раза».

Наталья Быстрова, глава благотворительного фонда «Не просто собаки»:

«Пока никак не пережили кризис, а переживаем! Например, на Душевном Базаре собрали в 2 раза меньше пожертвований, чем в прошлом году. Фактически затраты на ярмарку превзошли собранные пожертвования. Кризис не закончился».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий